Последние островки природы остались далеко не во всех районах Москвы. Город наступает, заливает бетоном и реагентами зелень, оставляя москвичам от парков одно название. Парк в понимании московского начальства — это совсем другое, чем, скажем, Риджент парк в Лондоне (с белками, лебедями и огромными зелеными пространствами). Московский парк собянинской эпохи – странное генномодифицированное существо со множество сервисных функций: вот тут спеть песню, тут поплясать, вот тут поесть шашлыка. Но одного в нем нет: жизни.
В Нагатино-Садовниках сохранился последний фруктовый сад, яблоневый, который лежит вдоль Коломенского проезда, рядом с домом 21. Можно сказать, что это символ района. Долгое время яблоневый сад был любимым местом для прогулок жителей всех окрестных домов. Тихое, уютное место посреди мегаполиса — что может быть лучше? Но в один совсем не прекрасный момент кто-то решил (пока не знаем, кто), что «району нужна еще одна сцена». Правда, зачем, не понятно совсем: рядом Коломенское, парк Садовники, где такого добра пруд пруди.
Совершенно понятно, что сцена — это именно то, о чем жители близлежащих домов «мечтали» всю сознательную жизнь. Но просто поставить сцену — «это же мелко, Хоботов!» Нужен более крупный размах. И замахнулись наши доморощенные «паркостроители» на 27 млн рублей с лишним, не считая проекта стоимостью около 1,4 млн рублей. Город объявил конкурс и контракт был выигран неким ООО «ДОРМАШСТРОЙ» с уставным фондом в 10 тысяч рублей — лот № 0373200086717000255 на сайте госзакупок.

Жителей района предлагается «осчастливить», перекопав весь сад вдоль и поперек дорожками с плиточным бетонным покрытием, поскольку при Собянине никакая «реновируемая» поверхность не может быть БЕЗ плитки, как мы знаем. Ширина дорожек была выбрана с учетом движения по ним велосипедистов. Понятно, что, если прокопать на полметра яму для таких дорожек, невозможно не повредить корневую систему яблонь. Вместо плодородного слоя земли, удобряемого самой природой десятилетиями, предлагается положить травяную смесь «мавританский газон», которая аналогична смеси CanadaGreen, имеющей весьма сомнительную репутацию среди садоводов по отношению к деревьям.
45 деревьев планируется посадить в кадки, как на Тверской. А чем мы хуже? Правда, у нас сад естественный. 77 розовых кустов, разумеется, будут совершенно уместны в нашем северном климате.
Посередине парка планируется установить «арт-объект» «Яблоко» (уж не памятник ли одноименной партии?), вокруг — лавочки, на которых, вероятно, будут собираться лица без определенного места жительства со всего района: тихо, удобно, природа!
Полное описание проекта можно посмотреть на сайте госзакупок и убедиться в вышеизложенном.
Вопросы, которые возникли у меня после ознакомления с документами, так и остались без ответа: кто, а главное, зачем, все это придумал? Почему не посоветовались с жителями? По моему скромному мнению, сад после реализации проекта умрет, как живой организм. Впрочем, может быть, именно в этом цель? Лично я хочу, чтобы сад жил. Я хочу его спасти. Наш яблоневый сад.
Автор: Николай Дергачев
Источник