Close

Непубличные слушания

На прошлой неделе, 23 апреля, в нашем районе состоялось мероприятие, которое должно являться одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, а именно — публичные слушания. На повестке — четыре темы, в которых было сложно разобраться: ПЗЗ и ППТ ТПУ «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон». По сути, жители района должны были высказаться по поводу строительства жилого комплекса в виде нескольких стометровых башен с многоярусным наземным паркингом на мысу, в начале Коломенской улицы, и плоскостных парковок на 180 машиномест вдоль необустроенной набережной Нагатинского Затона.

В день проведения слушаний, утром, появилась информация о том, что некие бригадиры ищут незасвеченные лица для участия в предстоящем «шоу». Согласно поступившей информации, требовались люди в возрасте от 20 до 80 лет с опытом не более двух-трех подобных мероприятий. Оплата — от 400 до 1000 рублей.

Ненастоящие жители

Затем даже появилось видео с репетиции слушаний, на котором пользователи районных соцсетей по похожему голосу опознали главу совета депутатов М.В. Львова. Также были слышны его вопросы относительно способов контроля ситуации и ответные инструкции от какой-то женщины.

Репетиция публичных слушаний в Нагатинском Затоне, 23 апреля 2019

У школы 1770, где должны были пройти слушания, жители района начали собираться еще до начала регистрации участников. Но, когда пришло время впускать собравшихся внутрь, двери оставались закрытыми. Оказалось, что регистрация уже вовсю идет. Регистрировали каких-то других «жителей района».

Правозащитник Клим Лихачев так описывает события того дня:

23.04.2019 г., примерно в 17:45 до официального открытия регистрации участников публичных слушаний, меня пропустили в тамбур школы проведения мероприятия, где я уведомил подполковника полиции ОМВД района Нагатинский Затон Рубцова Валерия Анатольевича о проведении мероприятий общественного контроля с прошением выделения сотрудников ОМВД Нагатинский затон г. Москвы для обеспечения правопорядка, пресечения противоправных действий. Рубцов принял заявление и зарегистрировал его за номером 6638. Я сообщил о том, что целью общественного контроля является выявление нарушения порядка проведения публичных слушаний на этапе ПС – собрания, фиксация нарушений, направление акта, обращений в органы надзора, в правоохранительные органы для защиты и восстановления прав жителей района Нагатинский Затон на благоприятную среду жизнедеятельности. Сообщил о том, что являюсь юристом, правозащитником, старшим группы, численностью до 15 человек.

После этого он попросил выйти до 18:00 и сказал, что в здание будет пропускать по 10 человек. Когда я прошел рамки, то увидел, что у стойки регистрации уже находится группа людей, численностью около 20 человек, они регистрируются и получают бланки для предложений. Я сразу обратил внимание подполковника на это и попросил направить сотрудника для фиксации массовки. Он сказал, что сейчас подойдет сотрудник, но ко мне никто не подошел. Я достал камеру и стал снимать происходящее, сам встал у стойки регистрации как наблюдатель. Регистраторам предложил в соответствии с п. 12 ст. 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации удостоверяться, что регистрацию проходят реальные жители Нагатинского Затона. Сообщил, что у работников необходимо спрашивать справку с места работы, подтверждающую, что они работают на территории района, в толпе пронесся шепот, что у людей нет справок.

После этого сотрудник полиции — как стало известно из социальных сетей, Демченко Владислав Владимирович, подполковник полиции из районного отдела — внезапно подошел, схватил меня сзади и, применив силу, стал выдворять меня из здания школы через запасной выход. Он не представился, не назвал причин применения силы ко мне, а когда на улице я повторно потребовал представиться, он махнул рукой, развернулся и ушел, отдав капитану указание доставить меня в отдел при необходимости. Когда я повторно зашел в школу, сотрудники полиции не дали мне зарегистрироваться в качестве участника публичных слушаний, не пропустили к стойке регистрации и с применением силы, ограничив мое передвижение, доставили в районный отдел полиции, где продержали до конца публичных слушаний, чем нарушили п. 12, п. 13 ст. 68 Градостроительного кодекса г. Москвы: не допустили меня до регистрации в качестве участника публичных слушаний, ограничили мою возможность задавать вопросы на собрании.

Участие массовки, то есть лиц, не имеющих права для участия в собрании, мнение которых не может учитываться комиссией, недопущение жителей до регистрации и возможности задавать свои вопросы является нарушением ст. 42 Конституции России, обеспечивающей возможность жителей участвовать в градостроительной деятельности с целью сохранения благоприятной среды жизнедеятельности.

Позже стало понятно, что в здании находилась массовка, состоящая из районных бюджетников, студентов, нанятых статистов и «актеров», которые изображают из себя местных жителей или работников местных предприятий и гастролируют по аналогичным мероприятиям из района в район на полупрофессиональной основе. Часть из них прибыла в школу еще среди дня, часть — вместе со всеми.

Некоторых массовщиков запускали внутрь по кодовой фразе «я в 108 комнату», кого-то — через другой вход с районными депутатами. Те, кто заходил в порядке общей очереди, сразу искали место регистрации сотрудников предприятий, где представлялись работниками школ или техцентра «У-Сервис плюс». Это такой «лайфхак», позволяющий жителям других районов на законных основаниях участвовать в публичных слушаниях.

Настоящие жители района стояли перед закрытыми дверьми, но кому-то все же удалось зайти внутрь после начала регистрации и добраться до зала, в котором почти все сидячие места были заняты массовкой. Ближе к началу слушаний в школу стали понемногу запускать тех, кто находился во дворе.

Регистрация участников была организована крайне небрежно и неграмотно — документы не проверяли, давали не те бланки, образовывалась давка. Всех, кто заходил в школу, в зал уже не пускали, так как «там не было мест». Удивительно — публичные слушания только начались, а мест уже нет!

Оставалось постоять (многие сидячие места и тут были заняты пригнанной заранее массовкой) перед монитором с трансляцией из зала. Позже стало понятно, что это место называлось «дополнительным залом», типа для тех, кому не хватило места в основном. Там даже был установлен бутафорский микрофон, который никуда не был подключен. Когда это вскрылось и было озвучено в основном зале, ведущий слушаний соврал, что из допзала можно было передавать вопросы на бумаге через каких-то мифических помощников. Естественно, ни один вопрос никуда передать не удалось.

Однако небольшой группе жителей из тех, кого не пустили в зал, в начале мероприятия все же удалось совершить успешный прорыв через закрытые двери и, растолкав державших двери мужиков в черных костюмах, оказаться в зале, некоторые даже смогли высказаться у микрофона.

Прорыв жителей района в зал слушаний. Видео: «Московский активист»

Что слушали

Сами «слушания» по каждой из четырех повесток проходили довольно оперативно: массовщики задавали пустые отрепетированные вопросы, типа: «не поняла, предусмотрено ли в проекте ТПУ озеленение», — и получали такие же пустые положительные ответы. Редкие выступления не по сценарию были больше похожи на декларации, а вопросы, даже острые, казались риторическими. Приглашенные эксперты либо оставляли их без ответов, либо комментировали в том духе, что «вы ничего не понимаете, нам виднее, всё уже решили».

По поводу стометровых башен на мысу основной упор делался на то, что там будут стартовые дома под реновацию, в которые якобы будут расселять жителей пятиэтажек. Хотя это полная чушь: мест для волнового переселения из 60-80-квартирных хрущевок в 320-квартирные новостройки (как на перекрестке Судостроительной и Кленового) достаточно уже сейчас. И о каких вообще «стартовых» домах под реновацию может идти речь в середине 2020-х годов, когда будет закончено строительство метро?

Пришел на публичные слушания чтобы послушать музыку и заснул
Пришел на публичные слушания послушать музыку и заснул

Ни к чему не обязывающими пояснениями к проектам планировки власти попытались подкупить две категории нагатинцев: жителей пятиэтажек, которые мечтают из них бесплатно переселиться, и автомобилистов, которым посулили километры бесплатных парковок. Это очевидная ложь, так как вместо прибежища переселенцев по реновации эти башни имеют большие шансы стать апартаментами. С плоскостными парковками то же самое: к тому времени, когда метро будет достроено, само понятие «бесплатные городские парковки», скорее всего, выйдет из употребления.

Вызывает отдельное недоумение поведение массовщиков, проживающих в нашем районе. Это насколько же нужно быть недалеким или лицемерным, чтобы желать возвести несколько гигантских человейников в своем районе, да и еще на живописнейшем мысу! Сотрудники школ, центра соцобеспечения и иже с ними, как вам не стыдно за свое поведение?

Жительница дома Затонная, 9к3 желает переселиться в ТПУ «Нагатинский затон»
Жительница дома Затонная, 9к3 желает за городской счет переселиться в ТПУ «Нагатинский затон»

Когда протоколы этих «слушаний» опубликуют, все увидят ваши фамилии: это клеймо позора на всю жизнь. Никакие 1000 рублей этого не стоят.

Во время видеотрансляции из основного зала один из жителей района спросил собравшихся в коридоре (допзале) об их отношении к проекту застройки ТПУ «Нагатинский затон». Подавляющее большинство было против, включая даже пригнанных за зачет студентов.

 

Такой метод проведения публичных слушаний — это прямое неуважение к воле жителей нашего района, демонстративный плевок в лицо всем нам. Власть в лице этих «экспертов» как бы говорит жителям: «Мы за ваши деньги построим метро в обмен на вашу землю, на которой мы построим несколько гигантских коробок и продадим их. А вы потерпите и еще потеснитесь». С какой стати?! Нам тут ваши человейники не нужны, сами уплотняйтесь!

Что можно было бы построить на мысу?

Очевидно, что после завершения строительства метро оставлять мыс в нынешнем виде было бы неправильно. Сейчас там достаточно неуютная и захламленная промзона, незаконно ограничивающая доступ к воде. При этом там очень красивое место, в котором был бы исключительно уместен благоустроенный парк.

Но если городским властям все же так необходимо там что-то построить, то это точно не должны быть жилые дома, поскольку Нагатинский Затон итак по сути является «спальным» районом. А это неправильно. По правилам урбанистики, коммерческую и деловую активности в городе следует развивать равномерно. Там мог бы быть, например, спорткомплекс с бассейном, которого так не хватает в нашем районе. Или же там можно было бы построить небольшую (не выше двух-трех этажей) гостиницу рядом с пристанью (кстати, почему в проекте планировки нет пристани?!), она пользовалась бы спросом не только у туристов, но и у судовладельцев. Да и у обычных москвичей, которые захотели бы отдохнуть на природе, у реки, не уезжая из города. 

Кроме того, странно, что в проекте ТПУ «Нагатинский затон» сразу не заложен подземный переход из метро к «Ривер Парку». Ведь именно такой переход (не мост!) и есть та самая транспортная инфраструктура пересадочного узла! По подземному переходу прямо из метро можно было бы за пару минут добраться до конечной остановки трамвая, не говоря уже о значительном удобстве для жителей нового жилого квартала и всего противоположного берега затона. Но зато есть человейник — куда ж без него транспортному узлу.

Что делать дальше?

Несмотря на то что публичные слушания прошли, у жителей района есть последняя возможность повлиять на решение окружной градостроительной комиссии: отправить свой отзыв до 30 апреля.

Как отправить отзыв, чтобы повлиять на решение?

1. Заходим в документ шаблонов и делаем всё, как там написано.

2. Отправляем четыре (это важно!) разных сообщения.

  • В сообщении обязательно указываем свои ФИО, адрес и телефон (чтобы не было повода забраковать).
  • А после того как указали все свои данные, вводим номера обращений в форму учета.

Некоторые районные активисты пытаются отменить эти «публичные слушания» на основании многочисленных нарушений. Пожелаем им удачи.

Еще было бы правильным, чтобы совет депутатов и управа нашего района набрались смелости и выступили бы за пересмотр всех четырех проектов ТПУ. Все-таки многим из них Нагатинский Затон небезразличен. Все, конечно, понимают, что на вас давит «строительная мафия», но если вы не выскажетесь против этого градостроительного преступления, то оно будет и на вашей совести.

Также хочется напомнить жителям Нагатинского Затона о том, что, согласно Конституции, именно народ у нас является источником власти и осуществляет ее непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. А следовательно, в своих проблемах винить нужно только себя самих. Надо было участвовать в политической жизни района и голосовать на муниципальных выборах в 2017 году, а не оставлять это центру соцобеспечения.

%d такие блоггеры, как: